18, Август 2020

Бьюти-рынок разделят крупные игроки

Будущее индустрии красоты за масштабными брендами – считает исполнительный директор «Стрижка за Стрижкой» и «Стрижка Express».

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– В целом мы довольны результатами работы компании в 2019 году. Наша сеть выросла. Выручка действующих салонов также росла. Факторов, мешающих вести бизнес, мы не заметили. Положительных факторов тоже не было. Мы привыкли рассчитывать на себя и усердно работать. 

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Основная тенденция, на наш взгляд, это разделение рынка крупными игроками. Будущее за крупными брендами, и мы хотим занять свое место на рынке. Панде-мия скажется положительно на крупных компаниях: освободятся места под арен-ду. Надеемся, что по хорошей цене. Мы также рассчитываем, что произойдет ми-грация клиентов из высокого ценового сегмента в средний и эконом. 

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуют-ся наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш среднестатистический клиент – это мужчина в возрасте 35 лет. Самая вос-требованная услуга – стрижка. Изменения в половозрастной структуре есть, но небольшие. Все чаще к нам начинают приходить девушки за сложными услугами такими как окрашивание и маникюр. 

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете по-стоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Мы используем комплекс мер. В первую очередь, мы стараемся максимально качественно оказывать услуги и предоставлять сервис для клиентов. Второй мо-мент – это наши цены, которые мы не меняем уже несколько лет. У нас есть про-грамма лояльности, в рамках которой каждая седьмая услуга бесплатна для кли-ента, что составляет порядка 20% скидки в пересчете на каждую услугу. Для про-движения мы используем геоинформационные системы, где по мере возможно-сти выкупаем первые позиции. 

– Как происходит возврат клиентов после снятия карантинных мер? Наблюдаете ли Вы повышенный спрос на услуги Вашей сети? Изменились ли запросы клиентов?

– Первые 10 дней спрос был повышенный, впоследствии он немного снизился. Клиенты стали более требовательными в плане соблюдения норм безопасности. 

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собствен-ное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы делаем упор на самостоятельную запись везде, где это возможно: в соци-альных сетях, на сайте, в мобильных картах. Некоторые салоны нашей сети рабо-тают без администратора, функции которого выполняет терминал. Мы хотим све-сти к минимуму участие сотрудников в записи клиента к нам на услугу. Мобильное приложение находится в разработке. 

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

— Да, мы работаем в данном направлении, и очень активно. На сегодняшний день мы запустили точки около 30 партнеров. Работа во франчайзинге – это синергия. Партнеру выгодно работать с крупным игроком, так как за небольшую плату он получает доступ к ресурсам и знаниям управляющей компании. Это существенно повышает шансы партнера зарабатывать и развиваться, а для управляющей компа-нии это дополнительный приток средств, которые идут на развитие как партне-ров, так и собственной сети. 

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направле-ниях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в раз-витии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Мы сфокусированы на развитии собственной сети и захвате пермского рынка. Цель – открыть 12 новых салонов, и 6 из них мы уже открыли. Что касается фран-чайзинга, то здесь наша цель – привлечь 30 новых партнеров и увеличить доход-ность действующих партнерских салонов.

 

 

                                             

 

Источник